дата: 8 ноября 2018

Пара слов о Geely Atlas

Весной этого года Geely привезли нам венец своей инженерной мысли, кроссовер Geely Atlas. В интернете тут же появилось очень много статей и видео роликов о том, что этот автомобиль лучше любого корейского или японского автомобиля данного класса, при этом стоит значительно меньших денег, при более богатом оснащении.

Для меня эта машина стала интересна тем, что это первый кроссовер марки, который имеет привод на четыре колеса. Вообще, у китайцев с полным приводом все как-то сложно, а тут они наконец поняли, что можно поставить на машину одновременно и АКПП и полный привод.

Открываешь любую статью про Geely Atlas, и тут сразу же можно натолкнуться на «много букав» о том, что эту машину китайцы разработали совместно с выкупленными ими в 2010 году шведской компанией Volvo Car Corporation. «Европейский», «по-европейски», и впервые по отношению к китайскому автомобилю без какого-либо ехидства о кражах, применено очень ценное слово «дизайн».

Машину и в правду нарисовал Питер Хорбери, который в свое время работал в Volvo, и я считаю, что на сегодня, это самый красивый китаец, который продается на рынке в РФ.

Экстерьер и интерьер автомобиля полностью уникален, уделено очень много внимания мелочам, разработан фирменный стиль, который находит продолжение в каждом кузовном салонном элементе.

Но так как это китайский автомобиль, первое, что я сделал после того, как у нас появился этот автомобиль – очень сильно к нему пригляделся, с целью найти схожести с другими автомобилями. В морде я узнал Kia Sorento второго поколения, в корме нашел несколько характерных сходств с Range Rover Evoque, и что примечательно, в профиль получилось так, что переднюю и заднюю часть этих автомобилей сварили между собой. Вот такой вот китайско-европейкий дизайн с громким именем.

Ладно, черт с ним, с этим дизайном! Меня искренне поразило то, как этот автомобиль покрашен, и как подогнаны кузовные элементы друг к другу. Это Вам не троечка BMW, где через краску видно металл, и не Volvo S40, где в зазор между бампером и фарой в одном месте пролазит указательный палец, а в другом не просунуть лист бумаги. Видно, что Geely хотели удивить, и у них получилось.

Салон автомобиля так же радует, как качеством сборки, так и материалами. Да, я не шучу, и говорю об этом абсолютно бесплатно. Наверное, на сегодняшний день, это лучший салон китайского автомобиля, который можно потрогать в России. Все то, что нам показывают в якобы премиальном Haval, по уровню не дотягивает до Geely Atlas даже на четверть.

Видно, европейская армия гениев автомобильного дизайна по максимуму отработали свои рисовые лепешки, но вот когда дело дошло до реализации, случились ряд казусов.

Казус номер раз. По непонятной причине, задний ряд намертво приколочен к полу и не имеет абсолютно никаких регулировок. Ладно то, что его нельзя подвинуть вперед-назад, как к примеру, в Ford Kuga, но почему Geely сделали спинку заднего ряда не регулируемой по углу наклона – мне не понятно, ведь даже в богомерзкой Hyundai Creta есть эта опция. Экономия? Ну я думаю тут все проще, они просто не заморочились об этом, поставив все деньги на водительское место. Задняя спинка стоит на мой взгляд слишком вертикально, относительно слишком задранной вверх подушки, что делает дальнюю поездку не сильно приятной, если не ложиться поперек.

Второй казус куда проще, но по раздражению он еще сильнее, чем первый. Они сделали очень классный подлокотник. Он вполне основательно торчит из спинки заднего дивана, на него можно смело опираться, не боясь того, что он отвалится, как это можно наблюдать в кроссоверах Chery, но вот черт возьми, почему они сделали на нем подстаканники? Неее, подстаканники на своем месте, и вроде бы все хорошо, если бы не одно «НО». Они сделали закрывающую подстаканники шторку, которая имеет очень чувствительную фиксацию, что если Вы рукавом кофты заденете эту шторку, то она откроется. Казалось бы, ерунда. Но нет, с открытой шторкой неудобно ехать, а закрыть ее надолго никак не получится, так как при малейшем движении она откроется снова. Можно всю дорогу от Москвы до Владивостока заниматься закрыванием этой шторки, или просто взять скотч и замотать ее вкруг, чтобы она сидела намертво и не раздражала, и вовсе убрать подлокотник, и занять руки чем-то полезным.

Третий казус в том, что в машине стоимостью почти 1,5 миллиона рублей нет подсветки зеркальца в солничнозащитном козырьке. Думаете я придираюсь? Это в Ладе Гранта за 400 000 рублей можно простить такой прикол, а тут уж извините. Возможно дизайнеры просто нарисовали салон с закрытыми козырьками, и просто не написали в комментариях к картинкам, что под козырьками должен быть свет. Geely же делали свой MK срисовывая его с Toyota Corolla в кузове Е120, почему нельзя было посмотреть эту опцию на машине 2000 года выпуска?

Четвертый казус в том, что они сделали слишком маленькие регулировки рулевой колонки по высоте. Если Вы рослый человек, то Вы убираете его вниз, и вроде нет проблем. Но если водитель низкого роста, или он хочет, как вперёд смотрящий на корабле дальнего плавания видеть эльфийским зрением все то, что происходит за горизонтом, то тут он сталкивается с проблемой того, что руль лежит у него на коленях, как в Москвиче 2141.
Пятый казус — мультимедийная станция. В ней есть все: и фото, и видео, и проигрывание всех существующих форматов аудио файлов… но черт возьми, почему она так долго грузится? Я засекал. С момента нажатия на клавишу включения, до момента, когда запоет радио проходит ровно 42 секунды. По времени отклика, включению камеры заднего вида и самой работе с файлами она конечно быстрее, чем в Range Rover Sport первого поколения, но со временем включения нужно что-то делать определенно.

Казус шестой, заключительный. Отдельно хочу отметить салонное освещение. Оно состоит из нескольких светодиодных светильников, с прицелом на точечные, аля как на втором поколении Audi Q7. По теории должно светить отлично. Но по факту, эти светодиоды, что наши соотечественники ставят в подсветку номерного знака, покупая их оптом на алиэкспресс, светят примерно так же, как эти же светодиоды светят в крохотных салонных светильниках любого поколения классических жигулей, ввиду чего имеют исключительно номинальное значение, и нужны только доя того, чтобы были.

Наверно я бы мог найти таких эргономических казусов в салоне еще больше, если бы мог поездить на машине по своим делам хотя бы день, но самое значимое, что я не могу простить китайцам за 1,5 миллиона рублей, я вкратце озвучил.

Багажник небольшой, но если выкинуть запаску и шторку, то уже можно будет что-то перевезти.

Если говорить о том, что у нас в сухом остатке, без размазывания соплей, то тут мы имеем очень хорошо продуманный европеоидами салон, с рядом простительных шероховатостей, с которыми можно мириться, если не заморачиваться. Китайцы же не заморочились.

Вот за что Geely можно сказать спасибо, так это за удобные передние сидения. Приятный профиль и очень ненавязчивая боковая поддержка делают его схожим с сидениями Mazda 3, за тем лишь исключением, что в него залезет еще кто-то, кроме девочки, сидящей на водной диете.

Где-то прочитал, что мотор и коробка так же, как все остальное разработаны Geely совместно с Volvo… Ну тут люди совсем не разобрались с вопросом, и тут все куда проще, чем кажется.

Оба мотора, являются лицензированным производством не самых удачных моторов Toyota Motor Corporation серии AZ, которые можно было видеть на Toyota RAV4 третьего поколения, и на Toyota Avensis второго поколения. Хотя… возможно в разработке подразумевается то, что Volvo настроили старый мотор под экологический стандарт Евро-5 на мозгах Bosch, так как Toyota не продала им право на ЭБУ Denso.

Открывая капот, не сразу находишь под ним мотор.

С коробками тоже все просто. У Volvo никогда не прослеживалось такой сильной стороны, как производство АКПП. Тут стоит шести ступенчатая коробка австралийской фирмы Drivetrain Systems International. Коробка как коробка, все ее у нас знают по автомобилю SsangYong Actyon, и большим благом как в случае с мотором, так в случае и с коробкой будет то, что все более – менее грамотные механики знают, что с этим со всем делать в случае поломки.

Так как тут у нас полно приводной китайский кроссовер, стоит подробней остановится на системе полного привода. Построена она вокруг муфты BorgWarner Nex Trac, которая передает постоянно на задние колеса что-то около 5% крутящего момента, обеспечивая пред натяг, что существенно сокращает время срабатывания полного привода, при проскальзывании передних колес в пробуксовку. В довесок есть клавиша блокировки воображаемого межосевого дифференциала, и присутствуют имитации межколесных дифов. Прям почти «Жип». Иными словами, полный привод у Geely Atlas ничем не хуже, чем у Audi Q3, так как построен на одних и тех же компонентах.

Катать мне довелось самую максимальную комплектацию, с мотором 2.4 литра, мощностью 148 сил и крутящим моментом 220 Н*м и автоматической коробкой передач, привод полный. Ценник этого всего богатства мне обозначили в чуть менее 1,6 миллиона рублей.

Прерогатива максимальной комплектации – цифровая приборная панель. Хотя аналоговая реально удобней.

Я люблю ходить на тест драйвы китайских автомобилей, так как не знаю, чего от них ждать. У этих ребят всегда есть чему удивиться. Иногда хорошему, но чаще всего плохому. Из Geely катал ранее переднеприводный кроссовер Х7 и супер ультра люкс бизнес седан Emgrand GT, и каждый тест драйв автомобилей этой марки меня повергал в шок. Но это не такой шок, который можно получить от тест драйва прости господи автомобилей Lifan, а такой приятный, позитивный шок, который сопровождается словами «Да ладно?», «Вы серьезно?» и «Прикольно!».

На ходу эта машина ничем не хуже многих одноклассников. Она довольно неплохо разгоняется, рулится и тормозит. То есть исходя из этих исходных данных, она уже намного лучше, чем Toyota RAV4 четвертого поколения 2012 модельного года. А с учетом того, что тут фактически стоит Haldex пятого поколения, Geely Atlas проходимее любой кузовной полноприводной Toyota.

В поведении китайского автомобиля появилась своя порода. Если раньше, сидя за рулем китайского автомобиля водитель четко понимал, что эта машина как китайская еда в коробочке, в которую вывалили все то, что залежалось в холодильнике, и оно между собой никак не сочетается, но как не крути все ровно еда, то теперь все агрегаты и органы управления правильно настроены и работают слажено.

Очень понравилась как настроен дроссель и коробка. Между нажатием педали газа и откликом на это мотора нет даже и долей секунды, настолько время реакции минимально, чему стоило бы поучиться японским автопроизводителям Toyota и ММС. Коробка очень приятно щелкает передачами вверх при разгоне, но что очень ценно, если в потоке нужно резко ускориться, то коробка очень быстро понимает, что от нее нужно и скидывает две или три передачи вниз.

Шасси настроено так, как будто его настройкой занимались французы из концерна PSA. Комфортная не жесткая подвеска, которая очень хорошо держит машину в затяжных, или резких крутых поворотах. На каждый миллиметр изменения положения рулевого колеса, тут же происходит изменение положение колес. Чудеса.
Я специально ждал зимы, чтобы попробовать что же такое «китайский» полный привод, и дилер даже мне позволил покататься по не почищенной «проселочной» дороге, не боясь, что я поцарапаю наполированный кузов ветками.

После того, как я съехал с асфальта, мне захотелось обратно в Тойоту. Если ездить по асфальту, то подвеска будет молчать. Лежачие полицейские, стыки на мостах, мелкие ямы и кочки… все это подвеска переваривает терпеливо и молча. А вот на бездорожье, где ей приходится работать постоянно, она начинает издавать неприятные шумы, как будто это Kia Sorento второго поколения. Увы, это кроссовер, и он на короткоходных амортизаторах, с очень жесткими отбойниками. Увы и ах. А счастье было так близко.

Касательно проходимости, то тут все лучше, чем на Volkswagen Tiguan, за счет меньшего количества настроек электроники. Нажал «лок» и поехал. На VW пока выберешь правильный режим, закопаешься к чертям так, что спасет только лопата или трактор. Так что на Geely Atlas можно смело съехать на проселок, с высотой снежного покрова не более 200 мм, так как заявленный клиренс в 220 съедает защита.

Безопасность у этой машины тоже на уровне. В краш тесте проведенного C-NCAP, машина показала очень достойные результаты.

Единственное, с чем может столкнуться владелец китайского автомобиля, так это с отсутствием оригинальных запасных частей Geely. С мотором и коробкой там все понятно, запчастей на SsangYong и Toyota у нас в стране хватает. А как быть с подвеской? С кузовней? С электрооборудованием? Даже если экзист/емекс/автодок и поймет по вин коду, что у Вас Geely Atlas, то каталогов все ровно не будет в свободном доступе. Тут уже придется идти к дилеру и заказывать деталье у них по их ценам, либо изучать интернет, и ждать, когда кто-то выложит на форуме каталожные номера запасных частей. Вот зачем мне б нужна была такая романтика? Люди до сих пор думают и гадают, какой ремень ГРМ ставить на дизельный Great Wall Hover H5, чтобы его потом не рвало после замены, а ведь машина у нас с 2011 года продается.

Наслаждайтесь поиском запасных частей

Гарантия у Geely по их же заявлению 5 лет или 100 000 км пробега… И тут начинается мелкий шрифт… Другими словами, насмотревшись на Kia, они сделали такую же придурашную узловую гарантию, и по сути после 60 000 км к ним ездить за взаимностью уже бесполезно, так как в их гарантийной политике написано, что: скрип, шум, вибрации не являются признаком неисправности, а лишь характеризуют нормальную работу агрегатов и систем автомобиля. (см пункт 2.5). Или такой прикол: если Вы используете неоригинальную или не одобренную Geely деталь, они в праве отказать в гарантии (см пункт 2.7). То есть масляный фильтр Toyota на ТО Вы уже не привезете, а пойдете покупать его у них же за 700 рублей и воздушный фильтр ДВС за 1300 рублей… А самое дешевое масло Shell будете покупать по цене Motul. Вот она китайская гарантия. Конечно, все будет решаться с каждым дилером индивидуально, но я не думаю, что им захочется что-то поменять по гарантии, если у них будет причина отказать.

Что можно сказать в итоге? Получилась очень хорошая машина, за вполне небольшие по сегодняшним меркам деньги. Из минусов можно отметить только древний, жрущий ведрами топливо мотор, отсутствие на нашем рынке дизеля, и катастрофический дефицит нормальных цветов окраски кузова.

У нас в городе эта машина начала появляться на дорогах уже где-то с середины лета, и с каждым месяцем ее становится все больше и больше. Дилер даже похвастался тем, что они обогнали местного дилера Kia по продажам Sportage за месяц на 10 автомобилей.

Думаю, через лет эдак пять, наши именитые блгеры и журналисты, будут смело сравнивать китайские автомобили с немецкими и японскими, и это будет в порядке вещей. Так что: «Верной дорогой идете товарищи!»

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий