дата: 17 мая 2019

Про общение со сверстниками — Их Фордейшество, Limited 1976 года

…когда дошло до словопрения,
в любом вопросе два еврея
имеют три несхожих мнения.

У нас с супругой с эритроцитами б-гоизбранности как-то не задалось. Что, впрочем, не мешает иногда от общих вводных приходить к совершенные разным умозаключениям.
Дабы не разводить дискуссий, а также не повергать в мозговой штопор натуры с особо хрупкой ментальной конституцией, мы в случае сильного разбега фокусов пилим свое видение освещаемого вопроса каждый в своей днявке. Здесь же причиной разбивки на 2 части стало, скорее, количество букв, хотя нашлось место и разнице мнений, как без этого.

Вообще тема потискать что-нибудь совсем винтажное, сопоставимое с возрастом Мафусаила автора возникла спонтанно, после покатушек на Бьюике и Олдсмобиле. Не помню уже первичного обоснования проекта, кроме того, что «смотрятся они монументально, и велюр в них красивый». Но сейчас, мысленно катая на языке послевкусие от этих машин, понимаю, что лично меня оба те варианта не зацепили серьезно именно по причине их избыточной современности.
Они застряли между Традицией, которую начали активно прикапывать в конце 70-ых (усыхание и выпиливание модельных рядов рамных полноразмерников, массовый сгон на передний привод и общее преклонение перед импортом) и полноценной современностью (до которой автохтонный американский автопром дополз лишь в середине 90-ых).

И именно по этой причине мы выбрали период, который нам обоим оказался больше всего интересным – последние дни Рамности, Вэ-восьмерной многолитровости, стиля «шире-ниже-длиннее», полноразмерности и бескомпромиссной плавности хода. При этом конец 70ых – это дисковые тормоза спереди, приличная система вентиляции и электроподогрева заднего стекла, упрощенный запуск с автоматическим «подсосом» и первые серьезные шаги в антикорозионной защите.

Про синий ЛТД и Мерседес уже подробно отписалась Юля, я лишь добавлю от себя пару фраз о каждом.

В ЛТД общее впечатление смазывали недостаток омолаживающих процедур после длительного хранения. Но несмотря на все это, если подкрутить фокус восприятия для компенсации недостатков по матчасти, машина мне очень понравилась. Самое главное, что в отличие от «китообразных» Шеви-Бьюика-Кадиллака или даже нашего Маркиза, ЛТД гарантировано не приестся, и от него не начнешь ожидать современных повадок (и их отсутствие не будет раздражать) – просто потому что упаковка настолько необычна и забавна.

На фоне в целом очень дружелюбного Форда Мерседес поразил своей… кондовостью и дубовостью в худшем смысле. Да, они могут пробежать 3 миллиона км в качестве афинского такси и потом еще миллион по Катманду или какой другой Африке, но надо быть афинским таксистом, чтобы закрыть глаза на неудобную посадку, автобусный руль, трущийся по коленям, и общую антикварность ощущений. Мерседес – это автомобиль для аскетов и стоиков, которые верят, что трудности лишь закаляют и не дают погрязнуть в декадентстве и гедонизме, которые источает в промышленных количествах ЛТД.
Либо Мерседес – это статусный символ предельно упертых в своих заблуубеждениях юзеров, прощающих престижной игрушке любые неудобства, чтобы иметь возможность щегольнуть перед своими собратьями по вере. И то, что даже совершенно убого (не)оснащенный Мерседес в те года стоил вдвое дороже навороченного по самые гланды не то что ЛТД, но и даже Гранд Маркиза, и при этом разлетался как горячие пирожки – очень показательно. Для нас же, боюсь, тема некромерседеса пока закрыта – как минимум, пока мы не проедем на живом W126 с бензиновым V8.

Жирную точку в сегодняшнем дне мы поставили просмотром еще одного ЛТД. Вроде бы и такого же, как и первый, но категорически отличного по ощущениям.

Во-первых, он был полностью оригинальным. Никаких подкрасов, никаких переделок, все «с завода».
Во-вторых, это забавная комплектация. Первый владелец, ставивший галочки в списке опций, знал жизнь. 400-кубовый, а не базовый 351-ый, двигатель соседствуют с полным отсутствием того, что может ломаться — а именно удобств, которые мы наблюдали в синем ЛТД утром.

Обнаружились лишь подогрев заднего стекла и радиоприемник. «Весла» на дверях, задние поясные ремни, одно левое наружнее зеркало, отсутствие кондиционера и цельный диван спереди с одной — продольной — регулировкой.

При этом машина оказалась куда более живой, ездовой. Плотная сбитая подвеска, менее топчанные сиденья, невесомый как перо, но вполне точный руль, хорошо модулируемые тормоза с приемлемым усилием. Черт, полный антикор, большое ТО и небольшое дооснащение тут и там – и я вполне бы смог себя представить в таком одре на повседневной основе.

В общем, мое резюме такое:
1. Американский традиционный автопром далеко не так плох, как могут заставить думать тогдашние борзописные властители дум (автожурналисты и преклоняющаяся перед импортом интеллигентщина). Он просто другой и заточен под решение транспортных задач в принципиально иных, чем в Европе, условиях.

2. Небольшие доработки способны превратить 40-45-летнее одро в совершенно адекватный инструмент для перемещения в пространстве с максимумом стиля и комфорта. И fuck the fuel economy, yo!
3. Надо смотреть более высокие комплектации – в барабанах нечему ломаться, но регулярное их использование будет невозможно. 6-координатные электроприводы сидений, электростекла и кондиционер же практически уравняют 40-летнего крокодила с современной повозкой по удобству использования.
4. Цветные – синие, а еще лучше зеленые салоны – это зашкаливающий мимими-метр и нескончаемая услада взора.

Если вдруг выиграем в лотерею или нам судьба подгонит ангар на десяток машин — непременно таким крокодилом обзаведемся.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий