дата: 9 июня 2019

Проект «Viper». Часть 2. + Backstage.

Проект "Viper". Часть 1.

Работа над этим проектом началась не с создания макета, а… с реставрации главного героя. Когда эта модель попала мне в руки я заметил, что она собрана неправильно. Элементы подкапотного пространства были не на местах, передняя подвеска стояла криво, рулевой вал вообще проходил НАД двигателем. Из-за этого капот закрывался не полностью. Пришлось все перебрать и заодно почистить от пыли. В процессе чистки осыпалась наклейка, имитирующая в салоне панель приборов.

В кадр она не должна была попасть, но было решено восстановить интерьер. А как? Просто приклеить бумажку с напечатанными элементами? Будет бросаться в глаза. Вырезать по-отдельности? Там такой масштаб (1:24, кстати), что ровно все вырезать я бы не смог. И тут я вспомнил, что давно читал про технологию переноса изображения на скотч. Она проста: печатается изображение, наклеивается лицевой стороной на скотч. После чего все это суется под воду, бумага намокает и ее аккуратно стирают пальцами. Краска остаётся на липкой ленте и ее можно приклеить в нужное место.

Я нашел фотографии салона Viper, вырезал приборы, блок климата и дефлекторы воздуховодов, скомпоновал, подогнал под масштаб и проделал вышеописанную операцию. Получилось вполне сносно.

И да, работа эта для съемки была бесполезной, салон, из-за своего недостаточного качества, в объектив не попал ни разу.

Создание макета.

В этот раз я решил ограничиться декорацией с двумя стенами, но добавить деталей в окружение в виде дополнительных объектов. В самом начале мне казалось, что реализация задуманного будет проще. Практика показала, что я ошибался 🙂 Солидную часть времени я потратил на разработку дизайна "съемочной площадки". Несколько раз начинал все с нуля т. к. Конечный вариант либо не нравился категорично, либо был сложен в производстве. Черновые варианты я распечатывал и делал "примерку" к модели автомобиля ставя ее на фоне и фотографируя на смартфон.

Hint! У камеры широкоугольный объектив и чтобы прикинуть как будет выглядеть сцена на более длиннофокусную оптику нормальной камеры достаточно воспользоваться зумом смартфона (Ваш Капитан Очевидность). Из-за цифрового увеличения качество будет отвратное, но для предварительной оценки сойдет.

Когда, на конец, я получил удобоваримый результат работа пошла быстрее. Распечатанные текстуры вырезаются и наклеиваются на картон.

Проще всего было со столбами. Двойной слой картона оклеивается текстурой и… все 🙂

Если кто решит сделать что-то подобное, то запомните очень важное правило: всегда делай биговку. Без нее сгибы на углах макета будут выглядеть хреново.

Сцена подразумевала наличие трех больших окон. Если бы я знал какая это боль… Сначала все шло хорошо, оконные проемы я врезал, набрал толщину "стен" вторым листом картона, загнул текстуру в проемы.

Откосы получились нормально и я приступил к созданию оконных рам.

Это кабздец, товарищи. Я ненавижу нудную и монотонную работу, а тут, в каждой раме надо вырезать 45 долбаных прямоугольника, рамы три, итого их 135. При чем вырезать не абы как, а ровно, с прямыми уголками. Ну и не накосячить, не отрезать лишнего. Рама состоит из 5 слоев бумаги, режется тонким скальпелем тяжело.
Одну раму я резал прижимая линейку рукой, получилось не очень ровно, потом решил использовать строительные зажимы и дело пошло веселее, если можно так выразиться.

Все равно, после этого пришлось каждый уголок окна прорезать дополнительно

Наконец, рамы готовы

И их можно приклеить на место вместе со столбами и балками

А так же, прикинуть как все это выглядит в сборе

С окнами я еще не закончил, нужно было сделать остекление и имитацию загрязнения. Как и в прошлый раз роль стекла выполнил скотч, который я наклеил с обратной стороны. "Загрязнял" я стекла прикладывая к клеевому слою и отрывая бумажную ленту с неиспользованной коричневой текстурой. С этим тоже пришлось повозиться чтобы "грязь" покрывала "стекло" по всей площади, а не только в центре.

Нижние два ряда с "загрязнением":

Пустующее пространство нужно было чем-то заполнить, я решил сделать это упаковочными коробками (типа заброшенный склад) и баллончиками с краской (граффити же на стенах). Скорее всего, баллончики мало кто заметил в кадре, а они, как тот суслик, есть 🙂
Нашел в Интернете развертки коробок, подогнал под нужный масштаб, напечатал, вырезал и склеил

Баллончики — это просто плотно свернутые в рулон бумажные ленты с текстурой

Все готово, можно приступать к съемке.

В этот раз я использовал три источника света: 80 см. октабокс для освещения внутри,

самодельный стрипбокс с той стороны, где два окна

(про него можно почитать вот тут: Самодельный стрипбокс для накамерной вспышки) и голую вспышку со стороны с одним окном для имитации освещения на улице.

Сама сцена выглядела с одной стороны вот так:

а с другой:

Выглядит так адово потому, что я использовал подложку для здоровой панорамы, которую благополучно запорол при приклеивании, ее фрагменты можно лицезреть на обратной стороне декораций. Если кто-то дочитал до этого места и обладает знанием, какой клей можно использовать для фотобумаги, поделитесь, пожалуйста. ПВА точно не катит.

А вот сейчас, лимит на изображения исчерпался и я буду закругляться.

В этот раз я более ответственно подошел к виду из окон и распечатал здоровенные панорамы, чтобы при смене ракурсов в окнах не маячила голая стена. Их прекрасно видно на изображении с общим планом. Дальше была борьба со светом, масками сверху, чтобы отсечь лишний свет. Писать об этом смысла большого не вижу. Еще боролся с паром, он в кадре натуральный, я ничего не дорисовывал. Разве что некоторые фото состоят из двух кадров. Для пара я сделал импровизированную дыммашину из мощного вейпа. Конструкция получилась люто колхозной, но эффективной (все, что идет на пользу съемке колхозом не считается :)) О ней, я расскажу как-нибудь.

На этом все. Всем, кто дочитал до этого места большое спасибо, надеюсь вы потратили свое время не напрасно.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий