Из Кологрива в Кириллов можно добраться тремя дорогами. Мы выбрали самый близкий. Вместо 740км, путь предстоял 600. Но короткий путь, далеко не всегда самый быстрый, не зря же Чухломские дороги спрятаны в Костромских лесах. Приехать на Вологодчину планировали вечером, но в пути начались приключения: раздалась вибрация, а потом бух. Спать мы сегодня не легли…
01.Перед выездом из Кологрива встали пораньше в 5 утра, чтобы размяться перед дорогой и отправились в пойму Унжи на фотоохоту. Фото вчерашних гусей не давали покоя. Но там поблизости никого не оказалось. Все птички, которые там кормились, были совсем далеко. До них не добраться. Вместо этого ломали лед на лужах города и сняли пару старых домов, которые сейчас почти заброшены.
02.Как только выехали из города, начались ямы, а потом внезапно хороший асфальт, где даже разгонялись до 80-90км/ч. Но радость длилась недолго. Впереди замаячил знак тупик, предвещая, что там дороги нет. Но сотрудника Кологривского заповедника сказали, что есть.
03.Едем! Асфальт переходил в грунтовку, напоминая о том, что когда то тут жили богато. Встретили фуру в кювете и машину охраны. Иначе возможно нюансы.
04.Чтобы избежать нам лишних нюансов каждые 1.5-2 часа останавливались на фитнес-стоп. Бортмеханик Артур все время подтягивал стропы, т.к. от тряски они разбалтывались.
05.В этих местах я еще не бывал, но много наслышан про полную Чухлому. Это стало культовым местом у джиперов, грязи тут на 100 лет вперед хватит. Может поэтому дороги и не ремонтируют? Бывает, что лучше ехать по обочине, чем по дороге. Сплошь ямы, сложнее всего приходилось машинам с прицепом. Все ругались на качество дорог, но ехали дальше. В такие поездки нельзя брать людей, которых укачивает, иначе из-за кого-то придется делать постоянные остановки. Хорошо, у нас таких людей не было.
06.На обочинах чаще всего грустная картина – брошенные деревни, в которых никто не живет. Американцы бы давно снимали в таких местах фильмы ужасов. Но бояться в них некого, кроме медведей.
07.Дорога тем временем стала чисто грунтовкой со стиральной доской.
08.Средняя скорость движения падала ниже до 35-40 км/ч. Так скоро будем как на велике! По идее мы должны были приехать в Кириллов вечером, но время все сдвигалось. Встречающая сторона из нацпарка «Русский Север» уже заждалась. Пока по телефону отвечаем – нескоро будем.
09.100 лет назад земли были заселены, крестьяне занимались сельским хозяйством с подсечно-огневым земледелием. Сейчас же типичная картина провинциальной России выглядит ужасающе для многих горожан. Удивительно, но в крупных городах встречал людей, которые удивляются, когда узнают, что в деревне нет канализации! А откуда ей тут взяться? Неспроста ходит байка-вопрос: есть ли жизнь за МКАДом? Это вполне современная реальность обывателей о стране.
10.За этот участок мне довелось прокатиться пассажиром в Hyundai H1 и Mitsubishi Pajero Sport. В последнем понравилось больше всего. Для этих дорог, то, что нужно! Если бы не прицеп, то можно валить на все деньги по Костромским дорогам.
11.Пока мы ехали, часть машин останавливалась на фотосъемку. Внезапно в поле мышковала лиса, а потом лосиха с малышом бегала по околице. Я все пропустил, т.к. колонна растягивалась. В каждой машине было по фотографу, так шансы поймать внезапный сюжет больше. На остановках все делились впечатлениями о дороге и кто чего снял. Лена – начинающий фотограф, во время «размяться-стопа» определялась что лучше: Canon 100-400 или 200-400х1.4. Первый легкий и компактный, а второй тяжелый и большой. Про фототехнику, если интересно, могу позже рассказать отдельно.
12.Где-то в районе города Любим, да есть такой в Ярославской глуши. Назвали его т.к. Иван Грозный любил устраивать соколиную охоту. А произошло следующее — завибрировал прицеп, колесо слегка задымилось.
Великая сила трения сделала свое дело, боковина подъедена. Треснул рычаг, надо менять или варить. Подложили гайки под колесо, которые подарил дальнобойщик, в обмен ему дали значок от «Заповедного пояса». Хорошо, что можно было обойтись таким временным решением, а не эвакуатором.
14.Костромские пути не щадят ничего. Ежегодно эти дороги ломают подвеску тысячам машин, так что сервис по ремонту здесь очень актуален. А с тех кто за этим следит давно пора требовать деньги на ремонт автомобилей. Не дорога, а одни колдобины, тут уж выбирай: где они меньше по глубине.
15.Проезжающий дальнобойщик был того же мнения, заодно и выматерил дорожников вместе с чиновниками. Сказал: сфотографируйте и покажите общественности, а то зазнались там в Москве. Все дорожные новости по пути загружал себе в инстаграм @di_artphoto и аккаунт экспедиции @ zap_poyas
16.Прицеп больше не мог везти квадрик и Женя (главный организатор экспедиции) поехал на нем самостоятельно. На улице тем временем темнелось, а температура падала. Ближайший сервис по пути был в Вологде, это 130 км! Скорость еще упала, чтобы не доломать прицеп разбитыми дорогами.
17.Выскочили на трассу М8, ровный асфальт. Кайф! Заехали заправиться на границе Ярославской и Вологодской областей. Пока каждый заправится, уходит время, стоим, разговариваем. Тут слышим бух, подошли к бусику. Ничего нет, все нормально. Когда уже поехали, в это время случился еще один бух. В этот раз было ясно откуда — лопнуло колесо. Пока мы стояли, лопнула пружина, как только двинулись, она проткнула бочину. Приехали, еще раз…
18.Уже 22 часа, а до конечной точки еще 200км. Микрик ехать не может, он к тому же самый груженный. Обзваниваем все вологодские эвакуаторы, нужно чтобы квадрик и микрик влезли. Но в Вологде таких не оказалось. Пока звонили, эвакуаторщики выучили нас наизусть, т.к. звонили некоторым не по одному разу с разных телефонов с разными голосами ))
19.Вызываем эвакуатор, оставляем экипаж, а сами погружаемся в темень трассы. По дороге ищем ночные автосервисы Вологды, которые могли бы сделать подвеску обоим пациентам. Это было тоже непростой задачей, ночных сервисов почти не оказалось. На улице тем временем стало +1. До Вологды остается 80 км. Женя ехал на квадрике обдуваемый всеми ветрами. Сам ездил на скутере в такую погоду и знаю, что это просто б-ррррр. Очень холодно, делаем остановку погреться на заправке. Квадр ехал между машинами для безопасности.
20.По пустынным улицам Вологды доехали до сервиса, это был 1:30 ночи. Поскольку в микрике была фотовыставка, которая нам нужна уже утром в Кириллове, то сгружаем снегоход и квадр на ближайшей стоянке.
22.Как раз приехал эвакуатор с бусиком, выгружаем оттуда все нужное, рассовываем по другим машинам и уплотняемся по экипажам. Время шло ближе к 3 ночи, все изрядно вымотались Костромскими дорогами. Спасибо парням в сервисе, что они взялись чинить ночью. При нас уже варили прицеп, а утром занялись поиском пружин.
23.Уставшие с закрывающимися глазами выползаем на трассу Вологда-Медвежьегорск. Как назло пошли ремонты, стояли подолгу пережидали. Ну что за напасть ночью-то, когда никого нет, скопились машины? Спать водителям и штурманам, было запрещено, но кто-то все равно уснул. На заднем сидении и подавно люди спали уже давно, просыпались только в антрактах дорожного театра. Я сидел, бдил за Лёхой и попутно отвечал по рации. Играли в игру «незасыпайка», а проще говоря — в города. Пауза между ответами все время увеличивалась, т.к. отвечать просто лень. Тогда останавливались взбодриться несколько раз. На улице было очень свежо, в 4:40 стало светать (на фото).
24.Последние километры были самые трудные, уже в рассветных лучах въезжаем в Кириллов. Я предвкушаю, что в это время очень неплохо бы было полетать над городом, там есть красивый монастырь. Оказалось же, контора нацпарка находится в пригороде, еще 12 км. Едем мимо. Прибыли в 6 утра, напомню, что выехали в 9 и планировали приехать к вечеру. Но уж так получилось, экспедиция же, а не развлекушки.
Несмотря на ранний час, в национальном парке нас встретили лещами копчеными и ухой. Кто-то сразу лег спать, кто-то нет. Т.к. через час вставать, ехать делать выставку. Я вздремнул часок, этого хватило, чтобы быть энерджайзером еще день, а некоторые не спали почти двое суток!
Но последствия раздолбанных дорог не закончились, этим же днем сломалась ШевроНива, да так, что не смогла ехать. Про это и сам нацпарк «Русский Север» расскажу в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel
Предыдущие части экспедиции:
Экспедиция «Заповедный пояс» «От Белой реки до Белого моря». Ч. 1. Башкирия, старт.
Нижняя Кама. Там где рисовал Шишкин и гнездятся орланы.
От Камы до Вятки по дорогам Российской глубинки.
Заповедник «Нургуш» на Вятке, там где живет Йети.
Кологривский лес, едем в заповедник по бывшим путям УЖД.
Источник: