Такого победного уикенда в европейских и мировых сериях российский автоспорт еще не знал. Восемь золотых наград в различных дисциплинах, еще несколько серебряных и бронзовых — как же приятно понимать, что наши автогонщики уже не просто хотят, а могут и делают!
Впрочем, и такого, чтобы столько различных соревнований в один уикенд, в которых участвуют российские спортсмены, тоже давно не было: Формула 1, Формула 2, Формула 3, Формула Рено, чемпионаты мира и Европы по ралли-кроссу, чемпионат Европы по автокроссу, кольцевые серии Blancpain Endurance и European LeMan. И даже в немецком Porsche Sports Cup над подиумом взвился российский флаг!
Чемпионат мира по ралли-кроссу. Тимур Тимерзянов
Третий этап чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу впервые прошел на легендарном кольцевом автодроме Спа-Франкоршам, а одним из участков ралли-кроссовой трассы стала знаменитая «Красная вода» — О’Руж.
Пилот из Казани, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов выступает в мировом чемпионате с 2014 года.
В квалификации Тимур, пилотирующий Hyundai i20, показал пятое время, но уже в первом полуфинале стал вторым и таким образом прошел в финальные заезды. Ну а там все звезды сложились в пользу Тимура. На самом старте ему удалось выбрать идеальную траекторию, избежать завала в «Красной воде», отбить все атаки Адреаса Баккеруда, вовремя уйти на джокер-лап и в итоге финишировать первым! Теперь Тимур занимает третью строчку в личном зачете.
«Сегодня в Бельгии мы завершили наш третий этап чемпионата мира по ралли-кроссу на первой позиции. Это наша первая победа, но мы продолжаем идти вперед. Следующий этап уже через пару недель в Великобритании. Будем надеяться, что победы продолжатся!» — сказал Тимур после гонки в Спа.
Видео финального заезда:
Следующий этап пройдет в Великобритании с 24 по 25 мая.
Чемпионат Европы по ралли-кроссу. Айдар Нуриев, Егор Санин
Параллельно с чемпионатом мира проходит и чемпионат Европы по ралли-кроссу, где в этом году в классе super 1600 принимают участие сразу шесть (!) российских пилотов: Айдар Нуриев, Егор Санин, Марат Князев, Артур Егоров, Тимур Шигабутдинов и Юрий Белевский. А Василий Грязин выступает в полноприводном классе RX2.
Айдар Нуриев участвует в европейском чемпионате с прошлого, 2018 года, и уже в свой дебютный сезон сумел стать вице-чемпионом с отставанием от лидера всего в четыре очка. В этом году первый этап чемпионата состоялся в Испании в последний уикенд апреля. Айдар Нуриев также одержал там безоговорочную победу и теперь возглавляет личный зачет; Артур Егоров стал вторым, остальным нашим спортсменам повезло чуть меньше, тем не менее российское доминирование было очевидно.
Продолжилось оно и на втором этапе в Бельгии. Айдар Нуриев продемонстрировал лучшее время в обеих квалификациях, выиграл полуфинал и первым же финишировал в финальном заезде. Отлично показал себя и Егор Санин, пилот команды AG Team, занявший второе место на втором этапе. В результате по итогам двух этапов пять российских пилотов сейчас находятся в Топ-6 чемпионата!
Егор Санин рассказал, что он рад возможности выступать в европейском чемпионате по ралли-кроссу, т. к. ралли-кросс для него является очень эмоциональной дисциплиной. «Здесь много коротких, но очень ярких заездов, мы каждый раз стартуем бок о бок и это завораживает, — рассказал Егор. — Что касается новой трассы в Спа, то это одна из лучших трасс для ралли-кросса, на которых я ездил. На самом деле я даже больше рад не «Красной воде», а тому, что здесь сделали полноценный гравийный поворот, за него организаторам отдельная благодарность! Если смотреть на этап в целом, то результат получился неплохим, но он мог быть лучше. Из-за досадного штрафа за сбитый столбик мы потеряли много очков в отборочных заездах, и поэтому пришлось выгрызать зубами путевку в финал. Но лично я и команда довольны результатом, и мы будем работать еще усерднее, чтобы улучшиться в Швеции!».
Что касается полноприводной категории RX2, то Василий Грязин оказался только пятым в полуфинале и не прошел в финальные заезды. Сейчас он занимает пятую строчку в личном зачете.
Formula 3. Роберт Шварцман
В новой мировой серии Formula 3, которая пришла на смену чемпионату GP3, первый этап состоялся в эти выходные в Барселоне в качестве гонки поддержки Формулы 1. Пилот программы SMP Racing и студент академии Феррари Роберт Шварцман проводит здесь свой дебютный сезон и сразу показал, на что способен. В квалификации Роберт оказался быстрее всех на 0,3 секунды (напомним, что пилоты выступают на одинаковых машинах) и занял поул-позицию на решетке первой гонки. К сожалению, в субботней гонке уже первом повороте Роберт уступил Кристиану Лунгарду, но смог отразить атаки своего партнера по команде Prema Маркуса Армстронга и финишировать вторым. Однако лидер гонки нарушил режим виртуального автомобиля безопасности и получил + пять секунд к своему времени, что позволило Роберту не просто подняться на подиум, а завоевать золотую награду.
«Я немного упустил старт, — рассказал Роберт после гонки, — Кристиан поравнялся со мной внутри поворота и вышел вперед. На нескольких следующих кругах я не сразу атаковал, пробовал выработать ритм. На протяжении большей части дистанции между нами сохранялся один и тот же отрыв, я планировал прибавить на последних кругах. Потом объявили режим виртуального сейфити-кара, и я так и не претворил план в жизнь. Когда увидел огни, решил не рисковать понапрасну. Затем я попробовал прибавить, и разрыв стабилизировался. А когда мне сказали, что я на первом месте, испытал приятные чувства, но не такие, как бывают, когда ты видишь клетчатый флаг, будучи лидером. Нам надо продолжать работу и улучшаться, и, надеюсь, мы выиграем. Возможно, уже в следующих гонках».
Вторая гонка стартовала по реверсивной решетке, и Роберту пришлось прорываться с восьмой позиции на трассе, не слишком располагающей к обгонам. Тем не менее гонщик сумел подняться до четвертого места, набрать в общей сложности 37 очков и возглавить личный зачет!
Второй этап Формулы 3 состоится 21-23 июня на автодроме Поль-Рикар во Франции.
Formula Renault Eurocup. Александр Смоляр
Про успехи пилота программы SMP Racing на первом этапе Formula Renault Eurocup мы уже писали в нашем обзоре после гонки в Монце.
В Испании в обеих квалификациях Саша показал второе время, уступив лишь своему сокоманднику по R-ace GP Оскару Пиастри, и стартовал с первого ряда, однако, как и в Италии, первая гонка уикенда в Испании не задалась, хотя и по другим причинам.
После сражения с Пиастри за лидерство Александр довольно комфортно обустроился на первой позиции, и все уже держали кулачки за его победу. Однако следом за этим по командному радио последовало распоряжение остановить машину из-за технических неисправностей и закончить гонку. Для Саши такое окончание заезда стало большим разочарованием, однако уже в воскресенье он вновь стартовал с первого ряда грида и бросился в атаку. Несколько поворотов они с Пиастри проходили, что называется, ноздря в ноздрю, однако в этот раз Саша так и не смог совладать с соперником. В итоге — второе место на подиуме и общая бронза по итогам двух этапов.
«В целом уикенд получился неплохой, хотя мы могли показать результаты выше, — рассказал Александр Смоляр. — Все шло по плану, тренировки получились успешными, даже в дождь. В первой квалификации я допустил небольшую ошибку и в результате стал вторым. В первой гонке мне удалось выйти в лидеры и начать отрываться, но затем начались некоторые проблемы с мотором, а после этого сломалась подвеска и мне пришлось сойти. Вторую гонку мне хотелось выиграть. Для этого надо было пройти Пиастри в первом повороте, чтобы не попасть в воздушный мешок за его машиной, но не получилось — темп у Оскара оказался выше. А под конец гонки у меня еще началась деградация шин. Конечно, мне хотелось, чтобы результат был лучше, поэтому будем работать дальше».
Blancpain Endurance Series. Михаил Алешин, Леонид Мащицкий, Тимур Богуславский
В этом году в серии Blancpain выступают сразу несколько команд с российскими спортсменами. Об открытии сезона в Италии мы писали в нашем репортаже с трассы в Монце. Британский Сильверстоун принял второй этап гонок на выносливость, и вновь нашим пилотам и командам есть чем похвастаться.
Экипаж № 72, класс PRO — Михаил Алешин, Мигель Молина и Давиде Ригон
Михаил Алешин вместе с товарищами по экипажу № 72 команды SMP Racing Мигелем Молиной и Давиде Ригоном наконец-то сумели выиграли золото в абсолюте и Pro-классе. Однако с самого начала все было не так просто. Накануне в квалификации наш экипаж показал лишь десятое время, хотя в течение трехчасовой гонки все может случиться. Однако три отличных пилота в экипаже показали, что и без случайностей гонку можно выиграть с десятого места. С самого начала они начали по-трудовому отыгрывать позицию за позицией, в том числе и за счет грамотной стратегии пит-стопов. Но последние 20 минут гонки стали для экипажа поистине валидольными. Их сражение за первое место с экипажем на Lamborghini Huracan команды Orange 1 FFF Racing Team продолжалось на протяжении многих кругов, и все же в самом конце Давиде Ригон сумел обойти Джованни Вентурини. Теперь все замерли в ожидании, смогут ли SMP Racing удержать победу. Но Ригон сразу же начал отрываться от своего соперника и в итоге привел Ferrari на первое место как в классе, так и в «Абсолюте».
«Хочу отметить, что для Ferrari это первая победа за последние шесть лет в этом чемпионате, — сказал Михаил Алешин. — Уикенд проходил не гладко, в квалификации я допустил ошибку, и стартовали мы только с пятого ряда, хотя могли побороться и за первую тройку. Но в гонке все выровнялось, и несмотря на то, что темп не всегда был лучшим в пелотоне, мы вырвали эту победу на последних минутах. Сегодня все сложилось, будем и дальше бороться».
Экипаж № 77, класс АМ — Леонид Мащицкий, Адриан Амштуц и Мигель Рамос
Экипаж Леонида Мащицкого на Lamborghini Huracan № 77 команды Barwell Motorsport, наоборот, провел свою вторую длинную гонку в этом сезоне очень гладко. Как и в Италии, они завоевали поул-позицию на старте класса АМ и с первых же кругов заявили о своих претензиях на победу. Первым за рулем оказался Адриан Амштуц, затем после безошибочного пит-стопа его сменил Леонид Мащицкий. И тут, как по заказу, после аварии сначала над Сильверстоуном вывесили желтые флаги, а затем на трассу и вовсе вышла машина безопасности. Леонид был предупрежден об этом и до начала режима безопасности сумел совершить несколько нужных обгонов и подняться на вторую позицию в классе.
А затем уже после зеленого флага в длительной борьбе сумел отвоевать лидерство у экипажа под номером 23 на Лексусе. Мигель Рамос в своем третьем стинте также сумел восстановить статус-кво. В итоге — первое место и лидерство в личном и командном зачете после двух этапов.
Экипаж № 90 — Тимур Богуславский, Нико Бастиан, Фелипе Фрага
В зачете Silver Cup выступают сразу несколько российских спортсменов. Пилот программы SMP Racing Денис Булатов участвует на Ferrari 488 GT3 № 90 в составе экипажа немецкой команды Rinaldi Racing вместе с Ринатом Салиховым. Казанец Тимур Богуславский выступает на автомобиле Mercedes AMG GT3 в составе команды AKKA ASP Team. Если на прошлом этапе Тимур со своим экипажем сумели одержать победу, то в этот раз им пришлось довольствоваться лишь бронзой. Теперь по итогам двух этапов они занимают третью строчку в личном зачете.
Экипаж № 333, Silver Cup — Ренат Салихов, Денис Булатов и Дэвид Перел
Что касается экипажа № 333 Дениса Булатова, Рината Салихова и Дэвида Перела, то после аннулирования результатов квалификации из-за технического нарушения команды им пришлось стартовать с последнего, 48-го места на гриде. Тем не менее за три часа гонки ребята осуществили невероятный прорыв, отыграв 35 позиций и поднявшись до 13-го места в абсолютном зачете.
Денис Булатов: «Два слова: сумасшедший уикенд! Аннулированная квалификация, старт с последнего, 48 места, и невероятный прорыв до 13-го места в абсолютном зачете и до четвертого в классе! Спасибо всей команде за такую гонку. Продолжаем работать!».
European LeMans Series. Роман Русинов
В этот уикенд итальянская Монца приняла у себя второй этап Европейской серии Ле-Ман, где Роман Русинов вышел на старт гонки вместе с Норманом Нато и Йобом ван Эйтертой на прототипе Aurus 01. Нато сменил за рулем Жана-Эрика Верня, который в этот же уикенд участвовал в E-Prix Монако. О сотрудничестве G-Drive Racing и бренда Aurus было объявлено еще в начале сезона, когда Роман Русинов сообщил, что его команда будет представлять эту марку на международной автоспортивной арене.
Первый этап на автодроме Поль Рикар сложился для G-Drive Racing не очень удачно. После полупозиции и установленного рекорда трассы для автомобилей класса LMP2 они смогли заработать лишь четвертое место в гонке, но уже в Италии приложили все силы, чтобы исправить ситуацию.
В квалификации экипаж № 26 показал второе время и стартовал с первой линии грида. В течение четырех часов на сложной и опасной трассе возникали различные ситуации, в том числе приводившие и к появлению желтых флагов, однако каждый раз G-Drive Racing быстро ориентировались в ситуации и принимали правильные тактические решения. В итоге пилотам экипажа удалось противостоять всем атакам и финишировать первыми.
«Это историческое событие — команда G-Drive Racing одержала первую победу на прототипе Aurus, — сказал Роман Русинов. — И весьма символично, что это произошло именно в Монце — на одной из самых легендарных трасс планеты. Команда отлично отработала гоночный уикенд. По ходу марафона мы демонстрировали отличный темп и в нужный момент совершали пит-стопы, что и предопределило этот фантастический успех. Теперь впереди нас ждут «24 часа Ле-Мана», и очень важно, что на главную гонку года мы отправимся с победным настроем».
Чемпионат Европы по автокроссу. Матвей Фуражкин
Первый этап чемпионата Европы по автокроссу прошел также в эти выходные на трассе Зиллоу в Германии. Чемпионат Европы для 19-летнего Матвея Фуражкина не в новинку, он выступал там и в прошлых сезонах, однако в этом году Матвей впервые пересел с багги на кузовной автомобиль и стал выступать в классе «Туринг».
На первом этапе Матвей был неудержим: он выиграл два из трех хитов, набрал максимальные десять очков и вышел на старт финального заезда на поул-позиции. Ему понадобилось менее пяти минут, чтобы выиграть финалы и закончить этап на первом месте!
«После победы на двух последних гонках прошлого года (последний этап чемпионата Европы и финал Чешского чемпионата) мы очень ждали новый сезон и много и упорно готовились к нему, — рассказал Матвей Фуражкин. — Первая гонка 2019 года для нашей команды в целом прошла хорошо, но были и проблемы. В первой квалификации у нас оборвало сразу два задних привода, но, несмотря на это, мы смогли собрать время для второго места с отставанием от первой машины всего в 0,6 секунды — и во многом потому, что мой главный конкурент Вацлав Фейфар повредил свою машину. А отставание от лидера в 0,2 секунды на второй квалификации внушало достаточно оптимистичный настрой на исход гонки. Первый хит мы закончили лидерами, хотя по общему времени немного уступали лидеру. А во втором хите в воскресенье у нас получилось очень уверенное первое место в общем зачете с лучшим кругом всей гонки. В третьем хите также все сложилось благополучно, так что первые десять очков в чемпионате были получены плюс первый поул. Финал был очень волнительным: с нашим оппонентом мы ехали в разных группах и не было возможности оценить его в деле. Но благодаря очень хорошему старту мы вырвались вперед и смогли финишировать также первыми!
Это была моя самая эмоциональная победа, так как это мой полноценный сезон в классе “Туринг”, и это первые 35 из 35 очков в этом сезоне!».
Еще один российский автогонщик Евгений Бадмаев закончил первый этап европейского чемпионата по автокроссу на девятом месте.
Porsche Sports Cup Deutschland. Станислав Минский
В этом году Станислав Минский продолжает свои выступления в немецкой серии Porsche Sports Cup Endurance, но сменил команду: теперь он выступает в цветах Team 75 Bernhard на Porsche 991 GT3 R.
Соревнование включает в себя две 50-минутные гонки с обязательной сменой пилотов, которые проходят в один день — воскресенье. Партнером по экипажу Станислава стал пилот Мартин Раггингер.
Станислав рассказал, что в этот уикенд у них все сложилось крайне удачно: машина была безупречна, пилоты не допускали ошибок, а главное, на гонку была выбрана правильная стратегия, реализация которой и помогла в итоге подняться на первую ступень подиума.
«На протяжении обеих гонок нам приходилось соперничать с экипажем R Team, — рассказал Станислав, — но, в отличие от них, мы выбрали правильную стратегию смены пилотов. Мы знаем, что в первой части гонки часто бывают аварии и желтые флаги, и поэтому правильнее будет выпустить первым того пилота, кто медленнее. В этот раз так все и получилось, мы правильно все рассчитали, и Мартин во второй части гонки сумел наверстать упущенное. Наши соперники же поступили иначе, и в итоге проиграли».
Формула 2. Никита Мазепин
Никита Мазепин в этом году впервые сел за руль машины Формулы 2 команды Art Grand Prix, а его партнером по команде стал опытный Ник де Врис. На третьем этапе в Испании Никита в субботней гонке Ф2 даже поднялся до третьего места, но из-за проблем с силовой установкой заехал в боксы, потратил много времени на ремонт и вернулся на трассу с отставанием в четыре круга — 17-м. Ну а в спринт-гонке в воскресенье старт с 17-го места не обещал ничего хорошего. В результате так и получилось: 14-я позиция на финише и ноль заработанных очков. И пусть пока на счету Никиты числится всего четыре очка, мы не забываем, что прошлый сезон он закончил в ранге вице-чемпиона серии GP3.
А еще сюрпризом оказалось объявление о том, что 15 мая Никита Мазепин присоединился к команде Mercedes-AMG F1 на тестах в Барселоне, где впервые сел в боевую машину Mercedes W10. Также в течение этого сезона у него будет еще 12 дней тестов на старом шасси W08.
Источник: