дата: 6 мая 2019

Страхи неофитов.

Иногда лебёдочных неофитов одолевают тревоги. Им кажется что с лебёдкой что-то не так. Лязги, скрежеты… Вот это вот всё, наводит ужас. Почти каждый день бывают такие звонки и вопросы в вотсап.

Начну с вопроса — "надо ли включать лебёдку при покупке". В этом нет никакой потребности. Если лебёдка не работает, то она не покинет завод. Трос лебёдки наматывается мотором лебёдки. Кроме того лебёдка проходит тест. Некоторые производители даже приклеивают этикетку о прохождении ОТК (QC passed). Бывает ли такое что новая лебёдка не работает? Из имеющейся почти 20-ти летней практики все такие случае были связана с поломками при установке. Иногда ломают изоляторы или проворачивают контактные болты. Обрывают провода пульта или его разъёма. Так же известны случае в следствии "проверки" лебёдки пользователем, перед установкой. Например после разбора был неверно собран тормоз…

Наиболее частые тревоги новоиспеченных пользователей:
1. скрежет, звон, вообще громкий звук работы лебёдки.
Громкие звуки — Совершенно нормальное явление. Однако не все лебёдки одинаково шумные (есть боле мене тихие конструкции). При этом, одна и та же модель может существенно отличаться по звукам и шуму. В этом случае ситуация выглядит наиболее подозрительно. В реальности это нормально.
Бывают ли шумы которые выдают грядущую поломку? Бывают, но выделить их чаще всего не удаётся, до возникновения реальной поломки. По звуковым показаниям я разобрал не один десяток лебёдок, но в итоге угомонился, так как с реальными поломками были связана какие-то единичные случаи. Дело в том что первое время (в начале нулевых) в России сильно распространился Comeup. Тормоз у него расположен в редукторе под крышкой. С приводной муфтой на подшипнике. Это позволяло агрегату достаточно тихо работать. Совсем тихо работали, так же распространённые тогда «Спруты» с ременным приводом. И вот начали появляться лебёдки с «классическими» варновскими тормозами в барабане. При том что на Варн лязг и дребезг имеется, но чтоб прям сильно — не такое уж частое явление, его китайские копии были довольно шумными. Помню в середине нулевых, кажется Спортвей WS 9500 (по сути копия Варн)… принёс кто-то из друзей. Сильно дребезжал силуминовый колокольчик тормоза внутри барабана, ещё и сам барабан довольно звонкий перезвон производил. Разобрали, всё в порядке, собрали назад. Опять дребезг. В итоге открыли новую такую же, запусти – дребезга нет. Разобрали, сравнили… всё идентично. Но одна, что с ней не делай дребезжит. Вторая нет. В итоге так и пользовались многие годы, а со временем толи привыкли толи звук ослаб. Думаю дело было в кривоватой силуминовой муфте, которая из-за биения создавала лишний шум. А может излишняя вибрация двигателя… Но опыта тогда не хватало и этот вопрос остался открытым.

подшипник барабана с упором.

С тех пор я производил ещё много подобных разборов и всегда с одним и тем же результатом. Соответственно вскоре решил что «со звуками» лебёдки в ремонт и на диагностику не беру. Так как «починить звук» почти всегда не представлялось возможным. А обращений таких было всегда много.
Звуки, вызванные непритёртостью деталей со временем пропадут.

Конусный тормоз в барабане

2. Нагрев тормоза. Тормоз на то и тормоз чтоб нагреваться. Особенно на новых лебёдках. Притрётся будет лучше. Для спорта тормоз можно отрегулировать на меньшее сопротивление. В разных конструкциях нагрев может быть разным в некоторых лебёдках его почти нет.

осевые упоры-прижимы, в конструкции с сальником.

3. Вибрации. Как и с п.1 Лебёдка это не часы и даже не швейная машинка. Идеальное сопряжение и совпадение осей не только не присутствует, но и не требуется. Так например тюнинг в части установки шариковых подшипников вместо втулок, может привести к заклиниванию механизма свободной размотки, из-за незначительного перекоса, который возникает под нагрузками. Несоосности компенсируются зазорами и износом. В этом нет никакой необычной ситуации для любых лебёдок, начиная от самых дорогих Варн, заканчивая безымянным китаем.

следы троса на барабане.

4. Задиры на барабане. Даже на лебёдках с заводским синтетическим тросом на барабане есть задиры от стального. Это вызывает подозрение. Как будто трос был перемотан по непонятным причинам. В реальности все лебёдки после сборки тестируются стальным тросом. Даже если на лебёдке стальной трос, то след на барабане не от него. Так как наматывается он при нагрузке, которая не способна оставить следы. Подозрение должно вызывать отсутствие следов троса. Значит лебёдка не в полной мере прошла ОТК. Страшны ли эти задиры для синтетики? Нет. Трос не трётся по барабану, а наматывается на него.

Чего реально стоит бояться. Точнее говоря ожидать. Бояться тут нечего 🙂
1. Чаще всего попадаются недотянутые болты на соленоидах и моторе. Но не спешите их затягивать! Делать это нужно очень аккуратно, осторожно. Несущественная перетяжка контактных болтов мотора и соленоида может вызвать поломку изоляторов, например. Некоторым «счастливчикам» удаётся даже провернуть болт в моторе, что вызывает обрыв контакта.
2. Болтик крепления троса в щеке барабана. В разных ситуация для крепления троса может использоваться разный винт. Кроме размера шляпки и круглой головки, надо учитывать его длину. Часть винта входящая в обычную щёку не должна превышать 5 мм. В усиленных щеках глубина 6-8 мм. Торчащий из барабана болт повреждает корпус лебёдки, сальники, манжеты. После вкручивания винта, барабан надо провернуть руками на один оборот и убедиться, что заклиниваний нет.
3. Плохо обжатые клеммы проводки управления (тонкие провода). Они выпадают или наоборот обламываются из-за пережатия. Так же случаются такие проблемы внутри пульта.
4. Заводская смазка обычно соответствует потребностям лебёдки. Как по качеству, так и по количеству. Её не должно быть много. В некоторых случаях производители забывают смазать подшипники барабана со стороны мотора.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий