Давно известно, что половина привлекательного внешнего вида автомобиля — это красивые колеса. Иногда диски сами, наряду с автомобилями, приобретают культовый статус, как, например, Fuchs Porsche, или герои сегодняшней заметки — диски Inca, которыми комплектовались турбовые Saab 99 и 900 в конце 70-х / начале 80-х.
Saab 900 Turbo 1980–1987
Saab 99 Turbo 1979–1980
Диски Inca можно охарактеризовать как и сами автомобили, несуществующей сегодня, к большому сожалению, компании Saab — неординарные, самобытные и незабываемые!
15-дюймовые Inca ставились на великолепные Saab 99 Turbo и 900 Turbo c 1979 по 1982 годы и являются неотъемлемой частью образа турбовых Саабов. При широчайшем распространении турбонаддува в наши дни, в 1970-е это было стопроцентной экзотикой. Фактически, до появления Saab 99 Turbo в конце 70-х только четыре серийных автомобиля оснащались турбинами: GM’овские Corvair и Jetfire (1962), сумасшедший BMW 2002 Turbo (1973) и Porsche 911 Turbo (1975). Саабовцы решили выделить новую высокотехнологичную модификацию красивым дизайном колес!
На фото ниже представлен диск под интересным углом — трапециевидные формы напоминают древние пирамиды инков (отсюда и название inca), которые и вдохновили дизайнеров. Сегодня оригинальные Inca весьма ценный артефакт для фанатов Saab. И не дешевый.
Saab выпускал еще два варианта дисков Inca в конце 80-х / начале 90-х и в 2007-м, но с оригиналом они и "рядом не стояли"! Даже фотографии прикладывать не буду…
P.S. Далее фотографии великолепного Saab 900 1979 года выпуска в коллекционном состоянии. Таких машин больше не будет 🙁
Сергей Клюшниченко
oldschooler.ru/
Источник: